AVO MEDIA

Топ-1 агентство СНГ
по количеству кейсов

Как проверить блогеров

Инструкция для пошаговой проверки инфлюенсеров перед покупкой рекламы для селлеров
Каждый день в наше агентство обращаются селлеры и предприниматели с разным опытом работы с внешним трафиком.

Одни уверены, что реклама у блогеров не работает и никогда не окупается — хотя сами ни разу не пробовали её запускать. Другие пытались подбирать блогеров самостоятельно: по наитию или гайдам из 2018 года. Третьи покупали подписку на сервисы для поиска блогеров или доверяли закуп рекламы «опытному» байеру, но так же оставались ни с чем.

Их всех объединяет одно: убеждение, что подобрать блогера для рекламы просто, дёшево и не требует особых навыков. Ну а отрицательные результаты -- лишь доказательство того, что инструмент неэффективен и их товар не подходит для продвижения в соцсетях.

Этот гайд создан для всех, кто хочет зарабатывать больше закупая трафик дешевле и качественнее, чем то, что им предлагает 95% текущего рынка. Эффективная реклама у блогеров требует тщательной проверки инфлюенсеров перед закупом, анализа аудитории и правильного выбора площадки. Мы собрали в этой статье весь опыт пошагово, накопленный за годы работы агентства, чтобы вы могли на максимум использовать инструмент рекламы и с пониманием того как все устроено делегировать это профессионалам.

Как выбрать блогера?

4 ключевых этапа
  • Мэтч товара, ЦА и тематики
    Показывать ваш товар нужно там, где он действительно нужен аудитории, иначе вы не получите ничего кроме пустых охватов. Но вы ведь ждете от рекламы продаж?
    01
  • Просчет окупаемости
    В рекламе есть свои стандарты охватов, переходов и конверсий, которые необходимо просчитывать перед запуском, чтобы не слить деньги еще на этапе подбора.
    02
  • Проверка сервисами
    Большую часть накруток можно проверить сервисами аналитики, которые дадут вам полную картину для принятия решений
    03
  • Проверка ручная
    Не у всех есть бюджеты на сервисы и не все можно проверить чере них, но ручная проверка актуальна всегда
    04

Как выбрать аудиторию для рекламы?

Первый и главный шаг — проверить, совпадает ли ваш товар с тематикой и целевой аудиторией блогера.
Если продукт не вписывается в контент, даже высокая вовлечённость и большие охваты не дадут результата. Например, мамочка в декрете не сможет эффективно рекламировать гайковерт, а блогер-ремонтник— нижнее белье.

👉 Здесь первоочередно нужно проверить:

  • Тематику контента, на чем он строится и какие темы и рубрики в принципе набирают просмотры у блогера
От тем в блоге сильно зависит качество аудитории, потому что контент блогера и его поведение — и есть отражение той ЦА, которая в его блоге обитает. Платежеспособная энергичная аудитория не смотрит 24/7 блоги про страдания, долги и развод. С носками в такой блог на рекламу идти еще можно, а вот с дорогим парфюмом или премиум пуховиком — нет.

  • Портрет подписчиков (возраст, пол, гео)
Про пол, возраст, интересы ЦА разжевывать не буду, так как вы сами прекрасно знаете насколько важно четко понимать потребности аудитории и ее особенности, чтобы продавать. Но про Гео многие начали забывать и считают, что она важна только если у вас локальный бизнес. Ведь WB и Ozon есть сейчас почти везде. Но это важно с точки зрения логистики и затрат на продажу единицы товара. Особенно будьте внимательны к блогерам с СНГ, Доставка в Беларусь или Казахстан может быть для вас сильно убыточнее чем весь заработок с рекламы)

  • Подачу
Насколько естественно будет смотреться ваша интеграция, насколько энергия блогера совпадает с энергией и атмосферой вашего бренда и товара.

Как просчитать окупаемость от блогера?

Это тема для отдельной статьи, ссылку на которую мы обязательно прикрепим. Но важно понимать всю экономику вашего бизнеса, этапы и конверсии, чтобы ориентироваться в том, какому блогеру стоит платить деньги, а кому вы просто сольете и товар и рекламный бюджет.

Первоочередно смотрим на то какие просмотры набирают ролики стабильно. Максимальные ролики нам не дадут большой картины, так как алгоритмы непредсказуемы с вопросами вылета в реки (если конечно не каждый ролик собирает по миллионам просмотров без большого числа подписчиков — тут нам рэдфлаг на накрутки )
А вот на минимальные обязательно смотрим , потому что если там была реклама и ЦА у этой рекламы один в один с нашей аудиторией, нужно понять, почему ролик не зашел (подача, качество и прочее), чтобы учесть это сразу в ТЗ и взвесить заранее стоит ли вообще давать в таком блоге рекламу, ведь нас может постигнуть та же участь.

Проверяем продажи блогера (на том же Маяке) по артикулам и всплескам заказов в дни выхода реклам (+1-2 дня)

И соотносим это все со стоимостью его рекламы и вашего товара. Если на одну интеграцию у вас уйдет 10 000, а просмотров в блоге без залетных роликов в среднем на 7000, то вы не попадете даже в нормы рынка по просмотрам, про остальные этапы воронки говорить и не нужно.


Как проверить блогера на накрутку

Сервисы для проверки блогеров

Это шорт-лист топовых аналитических программ, сейчас на рынке таких очень и очень много и некоторые из них очень нерентабельны, особенно когда у вас нет объемов агентства. Но их использование окупается многократно, если вы не хотите сливать деньги на пустые просмотры и накрученных жителей дальнего зарубежья
  • TrendHero
    анализ аудитории, ER, накруток
  • Instahero
    вовлечённость и качество подписчиков;
  • EpicDetect
    выявление ботов и гивов;
  • Label Up
    сравнение статистики блогера и его цен.

Как вручную проверить блогера

Когда финансовые возможности проверки ограничены, а также когда есть сомнения в качестве блогера, вы всегда можете прибегнуть к анализу следующих показателей:
  • Рекламодатели
    Ширпотреб и организации с низким порогом входа в рекламу (по типу AVON) - еще один red flag для запуска рекламы
  • Чаты активности
    Есть список чатов, в которых блогеры ставят друг другу лайки, пишут комменты, переходят по артикулам и даже кладут в корзины, для красивой статистики. Найти такие чаты достаточно просто, а блогера в них по нику еще проще
  • Подписчики
    Зайдя в подписчики блогера смотрим как много на него подписано людей с нечитаемыми наборами букв, цифр, единичек и так далее.
  • Комментарии
    Чаты можно вычислить даже не заходя в них. Чем больше однотипных комментариев, поддержки смайликами, тем выше вероятность участия блогера в каком-то таком чате
На основании всех показателей вы должны принять решение насколько рентабельным будет ваше сотрудничество с блогером, но мы настоятельно рекомендуем брать в работу на коммерцию блогеров с коэффициентом чистоты аудитории ниже 70-80%.

Почему не 100%?
Естественная накрутка (магазины, боты, арабы) есть даже у обычных пользователей соцсетей. но она всегда не столь большая как у тех кто делает это намеренно. К тому же, часть тех же блогеров-миллионников начинали продвижение с гивов, частов активности, поэтому порог накрутки в 20% является вполне адекватным для отсева тех, кто накручивает и сейчас

Об AVO MEDIA

Мы помогаем действующим селлерам настраивать каналы трафика за пределами маркетплейсов и работать только с проверенными блогерами
Наши клиенты получают рабочие стратегии и инструменты под свой бюджет, которые работают в долгосрок с высокой вирусностью и окупаемость
Топы по количеству кейсов в СНГ
500+
Нас не устраивают нормы рынка, поэтому мы создаем свои
Миллионы охватов аудитории через блогеров
< 400 млн
Мы делаем вирусные рекламы, которые приносят дешевый, но качественных охват нашим селлерам
Высокая окупаемость
средние ROI 512%
Создаем высокий возврат инвестиций на своих проектах системно
Высокая экспертиза и опыт
1000+ довольных клиентов
Осуществили больше 13.000 интеграций а все время
Собственные блоги и площадка обзоров
< 1 млрд просмотров
Выстраиваем системный контент и себе и другим
Селлеры с огромным опытом
< 100 млн оборот
Мы продвигаем свои бренды преимуществено а счет внешнего трафика и делаем это успешно

Консультация по продвижению товара

Бесплатно соберем для вас стратегию продвижения через инструменты под ваш товар и бюджет
Расскажем о тонкостях работы с рекламой в современных реалиях и предложим индивидуальные условия

Кейсы и отзывы

Больше кейсов и отзывов вы можете посмотреть в наших телеграм каналах @avoprodakchen и @avootzyvy

Made on
Tilda