AVO MEDIA

Топ-1 агентство СНГ
по количеству кейсов

Как рассчитать
рекламный бюджет

Инструкция для селлеров по составлению первичного медиаплана перед запуском рекламы у блогеров
Бюджет — это самый главный камень преткновения между собственником и рекламщиками. Ведь никто не дает гарантий окупаемости, а риски при крупных бюджетах велики. До сих пор многие предпочитают рассчитывать рекламный бюджет из своих представлений и ожиданий, либо опираясь на то, что могут выделить только конкретную ограниченную сумму . В итоге реклама либо выходит только у одного блогера, который не дает никакого понимания о том как устроен рынок. Либо деньги сливаются без результата.
Чтобы реклама работала и приносила заказы, бюджет нужно считать исходя из экономики товара, целей продвижения и реалий рынка.

От чего зависит рекламный бюджет

  • Средний чек и маржинальность товара
    Стоимость товара закладывается в рекламный бюджет и от нее зависит насколько охотно товар будут брать на рекламу блогеры. А маржинальность товара в целом определяет какую долю расходов мы можем выделить на тест.
  • Количество SKU
    На каждый артикул требуется свой бюджет, но часто бывает так, что при рекламе даже одного артикула заказы увеличиваются и на товары в склейке, а также просто на товары из магазина
  • Цели продвижения
    Слить остатки, продвинуть товар и вывести бренд на рынок - это три разных цели и масштаба кампании, под каждую из них идет свой бюджет и срок достижения эффекта

Как рассчитать минимальный бюджет

Невозможно заранее сказать как тот или иной бюджет окупится, впишется в вашу экономику и какие принесет результаты, так как на итог влияет слишком много факторов, которые находятся вне зоны контроля кого-либо. Но понять какие риски есть при том или ином бюджете можно просчитав несколько сценариев исходя из данных рынка и данных опыта наших реклам.

Нормы рынка

Договоримся на берегу — нормы рынка это то, что считается с опорой на все ниши и направления и определяется при помощи исследований разных независимых организаций, по типу АКАР.

Нормы не являются стабильными, так как стоимость рекламы варьируется и от сезона, и от объема аудитории блогера и от тематики его блога. А так же блогеры могут называть разную стоимость постоянным рекламщикам и частным лицам, и варьировать ее от товара.

Поэтому, при расчете окупаемости по нормам, не расстраивайтесь заранее, что ваш товар не потянет внешку, так как мы относимся к нормам рынка как к нижней планке ориентиров и стараемся всегда делать результаты гораздо лучше.

Перейдем к самим показателям:

По данным АКАР на 2025 год средний показатель CPM по всем блогерам и площадкам 1200 рублей.

Но: если вы идете в экспертные блоги, узкопрофильные, тематические, будьте готовы заплатить за 1000 охватов 2000 рублей и более. В микроблогах, обзорах и лайфстайле рыночная норма в районе 1000. Поэтому учитывайте и то, где именно вы планируете запускать рекламу.

CTR: нормой рынка является 2-3%, опять же, в узкопрофильных блогах при попадании в ЦА у вас может получиться 3% с высшей конверсией в покупку, но при залетевшем ролике вы получите конверсию в карточку 2%, но по итогу она будет прибыльнее чем реклама у тематического блогера.

Зная нормы рынка вы можете просчитать свои варианты соотношений и подставить свои показатели воронки, чтобы понять ориентир, что будет если ваша реклама пойдет по нормам рынка и какие риски в этом есть для вашего товара.

Пример расчета по нормам

Так как для большинства товаров тест ведется на обзорных и микроблогерах возьмем:
CPM 1000 рублей.
CTR 2%,

Рекламный бюджет на оплату блогерам: 100 000
Стоимость товара дя покупателей: 2000 руб
Количество интеграций: 10

Не забываем учитывать товар в рекламном бюджете, если блогер его не возвращает.
Если вы запускаете бартерные интеграции: весь рекламный бюджет состоит из сумм, которые вы перевили блогерам на выкуп вашего товара.

В нашем случае товар остается у блогера, поэтому рекламный бюджет кампании: 120 000 руб

При конверсии в корзину 20% и в заказ 10% (если ранее не запускали рекламу, берите показатели из своей внутренней воронки), мы получаем:
Охват: 120 000 человек ( 1000 рублей за 1000 показов, при бюджете 120 000 руб)
Переход в карточку: 2400 ( 120 000*2%)
Корзин: 480 (2400*20%)
Заказов: 48 (480*10%)

Итого кампания принесла заказов на сумму: 96 000 руб
ROI проекта: (96000 -120000) /120000 = -20%

Обращаем ваше внимание на то, что результат кампании считается в моменте, и не учитывает выкупы и дошедшие корзины, так как тогда оцифровку одной кампании пришлось бы растягивать минимум на месяц. Но когда вы считаете свою экономику, учитываете и эти показатели вашей карточки.

Нормы рынка не нравятся никому. И объективно, на большинство товаров они не распространяются, но если вы не запускали рекламу ранее, лучше их просчитывать, чтобы понимать риски, которые вы можете понести

Расчет агентства

Обычно эти расчеты мы не показываем, так как они вводят клиентов в завышенные ожидания, а с учетом того, что рынок постоянно меняется и товары на рекламу приносят нам совершенно разные, мы просим отнестись к этим показателям как к средним по больнице, которые помогут понять, есть ли вообще в вашей экономике место для теста.
Среднее по агентству CPM 110 рублей, CTR 7,5%

Но это показатели по всему агентству, с учетом и трендовых товаров, и клиентов, рекламы которых мы уже запускали десятки раз и связки там отработаны и переведены на конвейерную систему.

Поэтому для каждого нового товара при просчете мы их занижаем и берем показатели
CPM 400-500 рублей, CTR 5%

Если мы берем те же вводные данные, что и в прошлом примере, то на выходе мы получаем:

Охват: 300 000 человек ( 400 рублей за 1000 показов, при бюджете 120 000 руб)
Переход в карточку: 15000 ( 300 000*5%)
Корзин: 3000 (15000*20%)
Заказов: 300 (3000*10%)

Итого кампания принесла заказов на сумму: 600 000 руб
ROI проекта: (600000 -120000) /120000 = 400%.


Это уже гораздо приятнее чем рассчитаные выше нормы рынка)

Очень важно, чтобы вы ни один из этих расчетов не брали как гарант результата, а использовали их лишь для понимания того, какие суммы вам нужно заложить с учетом ваших остатков, суммы на тест и юнит экономики.

Соотношения рынка могут быть абсолютно разными, где-то ролик с вашим товаром окажется в рекомендациях и собрав миллион просмотров получит CPM в несколько копеек, при этом ctr будет в норме рынка, а где то ролик соберут не такие большие охваты, но суперкликабельные, что принесет больше эффекта чем залетный ролик.

Если у вас остались вопросы по тому, какой бюджет взять на ваш товар, к каким блогерам пойти и какую стратегию продвижения товара выбрать, вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию от нашего агентства оставив заявку ниже на странице

Об AVO MEDIA

Мы помогаем действующим селлерам настраивать каналы трафика за пределами маркетплейсов и работать только с проверенными блогерами
Наши клиенты получают рабочие стратегии и инструменты под свой бюджет, которые работают в долгосрок с высокой вирусностью и окупаемость
Топы по количеству кейсов в СНГ
500+
Нас не устраивают нормы рынка, поэтому мы создаем свои
Миллионы охватов аудитории через блогеров
< 400 млн
Мы делаем вирусные рекламы, которые приносят дешевый, но качественных охват нашим селлерам
Высокая окупаемость
средние ROI 512%
Создаем высокий возврат инвестиций на своих проектах системно
Высокая экспертиза и опыт
1000+ довольных клиентов
Осуществили больше 13.000 интеграций а все время
Собственные блоги и площадка обзоров
< 1 млрд просмотров
Выстраиваем системный контент и себе и другим
Селлеры с огромным опытом
< 100 млн оборот
Мы продвигаем свои бренды преимуществено а счет внешнего трафика и делаем это успешно
Made on
Tilda